Ну вот и настало время испробовать наши мягкие топливные баки, изготовленные по моему заказу «Тайм-Триалом».
Правда, я сразу оговорюсь, что из-за всяких задержек, непредвиденно возникших еще на этапе сборов, нам так и не удалось сделать топливную систему лодки такой, какой я ее видел изначально. Да и первое время будет использоваться только один бак из двух, и сейчас в него налито всего-то 30 литров бензина. Короче говоря, его функция в итоге стала второстепенной, и в этом году он будет работать исключительно как резервная емкость.
О своих изначальных идеях и о том, что помешало их реализации, я расскажу позже. А пока будет о моих первых впечатлениях.
Нет, вы только не подумайте ничего такого. С баками все просто прекрасно. Признаться честно, сперва я смотрел на них с некоторым недоверием. «Бензин! В мешок!?» Но стоило мне реально начать его наполнять, как я сразу успокоился: материал, и в самом деле, толстый; бак держит форму; швы хорошо проклеены; ничего нигде не разлилось.
Как я уже сказал, задуманных решений я реализовать не успел, поэтому бак мы наполняли, просто положив в кокпит. Для заливки и выливания там имеется 2 соска: один закрыт заглушкой, а на второй навинчен шаровый кран на 3/4 дюйма. В этот кран, когда он открыт, легко пролезает носик типичной канистры, поэтому я без проблем влил туда 3 десятилитровки.
Потом мы закрыли этот кран, с которого я потом снял рукоятку, дабы он не открылся случайно, и настало время думать, как затащить это дело внутрь киля, под кокпит.
Ну, скажу я вам, таскать по тесной каюте бесформенный тридцатикилограммовый пузырь — удовольствие на ценителя. Но вдвоем мы справились.
Главное, что в процессе я осмелел, убедившись, что бак не собирается рваться обо всякие твердые выступающий части лодки, и стал его тягать бодрее. Затем я аккуратно запихал его и внутрь киля, закрыв сверху фанерной перегородкой. Вот и все — будто бы никакого секретного бака тут и нет вовсе.
Кстати, после укладки изделия на его штатное место, меня осенило, что наполнять его можно было прямо там! Ведь заливной кран фактически торчит наверх, и залить туда бензин при помощи канистры с носиком можно так, что ни капли топлива не прольется мимо. Но было уже поздно.
Главным вопросом сейчас остается то, как мы топливо будем оттуда извлекать. Но, в конце концов, бак можно и опять достать наружу. А можно и попробовать выдавить оттуда бензин: у меня даже приготовлен дополнительный штуцер, к которому, правда, не нашлось подходящего шланга, но этот вопрос вполне решаем. Еще, я полагаю, для решения вопроса извлечения топлива вполне подойдет и обычная груша от лодочного мотора.
Ну да ладно, поживем-увидим. Пока все просто прекрасно. Но что же я хотел сделать изначально? А хотел я всего лишь вывести заливочный шланг куда-то наружу. А для извлечения топлива нужна была одна деталька, которую я не успел изготовить. Думаю, что и самому «Тайм-Триалу» можно задуматься о данной доработке. Чтобы радикально упростить жизнь владельцам таких баков, внутрь него надо вставить шланг, который будет идти в нижнюю часть мешка. Ну, то есть сделать все так, как это реализовано в «классических» баков. Для установки такого шланга нужна всего одна токарная деталь, установленная между соском и краном. И тогда непосредственно из мешка, установленного где угодно, можно будет, например, питать двигатель.
Вот такой вот бак. Позже я напишу о своих впечатлениях от выливания топлива из него наружу. Это будет уже окончательный момент истины. А пока я очень доволен.