Мой первый опыт использования мягкого топливного бака для лодки

Ну вот и настало время испробовать наши мягкие топливные баки, изготовленные по моему заказу «Тайм-Триалом».

Мой первый опыт использования мягкого топливного бака для лодки

Правда, я сразу оговорюсь, что из-за всяких задержек, непредвиденно возникших еще на этапе сборов, нам так и не удалось сделать топливную систему лодки такой, какой я ее видел изначально. Да и первое время будет использоваться только один бак из двух, и сейчас в него налито всего-то 30 литров бензина. Короче говоря, его функция в итоге стала второстепенной, и в этом году он будет работать исключительно как резервная емкость.

О своих изначальных идеях и о том, что помешало их реализации, я расскажу позже. А пока будет о моих первых впечатлениях.

Нет, вы только не подумайте ничего такого. С баками все просто прекрасно. Признаться честно, сперва я смотрел на них с некоторым недоверием. «Бензин! В мешок!?» Но стоило мне реально начать его наполнять, как я сразу успокоился: материал, и в самом деле, толстый; бак держит форму; швы хорошо проклеены; ничего нигде не разлилось.

Как я уже сказал, задуманных решений я реализовать не успел, поэтому бак мы наполняли, просто положив в кокпит. Для заливки и выливания там имеется 2 соска: один закрыт заглушкой, а на второй навинчен шаровый кран на 3/4 дюйма. В этот кран, когда он открыт, легко пролезает носик типичной канистры, поэтому я без проблем влил туда 3 десятилитровки.

Мой первый опыт использования мягкого топливного бака для лодки

Потом мы закрыли этот кран, с которого я потом снял рукоятку, дабы он не открылся случайно, и настало время думать, как затащить это дело внутрь киля, под кокпит.

Ну, скажу я вам, таскать по тесной каюте бесформенный тридцатикилограммовый пузырь — удовольствие на ценителя. Но вдвоем мы справились.

Мой первый опыт использования мягкого топливного бака для лодки

Главное, что в процессе я осмелел, убедившись, что бак не собирается рваться обо всякие твердые выступающий части лодки, и стал его тягать бодрее. Затем я аккуратно запихал его и внутрь киля, закрыв сверху фанерной перегородкой. Вот и все — будто бы никакого секретного бака тут и нет вовсе.

Мой первый опыт использования мягкого топливного бака для лодки

Кстати, после укладки изделия на его штатное место, меня осенило, что наполнять его можно было прямо там! Ведь заливной кран фактически торчит наверх, и залить туда бензин при помощи канистры с носиком можно так, что ни капли топлива не прольется мимо. Но было уже поздно.

Главным вопросом сейчас остается то, как мы топливо будем оттуда извлекать. Но, в конце концов, бак можно и опять достать наружу. А можно и попробовать выдавить оттуда бензин: у меня даже приготовлен дополнительный штуцер, к которому, правда, не нашлось подходящего шланга, но этот вопрос вполне решаем. Еще, я полагаю, для решения вопроса извлечения топлива вполне подойдет и обычная груша от лодочного мотора.

Ну да ладно, поживем-увидим. Пока все просто прекрасно. Но что же я хотел сделать изначально? А хотел я всего лишь вывести заливочный шланг куда-то наружу. А для извлечения топлива нужна была одна деталька, которую я не успел изготовить. Думаю, что и самому «Тайм-Триалу» можно задуматься о данной доработке. Чтобы радикально упростить жизнь владельцам таких баков, внутрь него надо вставить шланг, который будет идти в нижнюю часть мешка. Ну, то есть сделать все так, как это реализовано в «классических» баков. Для установки такого шланга нужна всего одна токарная деталь, установленная между соском и краном. И тогда непосредственно из мешка, установленного где угодно, можно будет, например, питать двигатель.

Мой первый опыт использования мягкого топливного бака для лодки
Хорошо бы дополнить бак шлангом внутри него. Нужна всего лишь одна деталька, которая ставилась бы прямо внутрь обычного крана.

Вот такой вот бак. Позже я напишу о своих впечатлениях от выливания топлива из него наружу. Это будет уже окончательный момент истины. А пока я очень доволен.