Все происшествия с

Сегодня «Суперджет» на первых полосах газет и новостных лент и, к сожалению, по самому плохому поводу, который только возможен для самолета.

В этом материале я не хочу ругать или защищать, строить предположения или искать виноватых, этими вопросами занимаются компетентные специалисты и подождем их выводов.

Здесь я предлагаю, абстрагировавшись от эмоций и оценочных суждений, взглянуть на полную карту серьезных происшествий с «Суперджетом» за его 8-летнюю историю, которую ведет крупнейший сервис по авиабезопасности Aviation Safety Network (ASN).

16 марта 2012 года. Рейс «Аэрофлот» SU709 Москва - Астрахань (б/н RA-89005) после вылета из Шереметьево через несколько минут вернулся обратно в Шереметьево из-за невозможности убрать переднее шасси. На борту было 65 пассажиров, никто не пострадал.

Все происшествия с
Борт RA-89005. Фото - Planespotters.net

6 мая 2012 года. Рейс «Аэрофлот» SU1190 Москва - Казань (б/н RA-89001) во время посадки в аэропорту Казани выкатился с полосы, затем успешно на нее вернувшись. На борту было 77 пассажиров, никто не пострадал.

9 мая 2012 года. Рейс 36801, демонстрационный полёт в Индонезии (б/н RA-97004). Лайнер врезался в склон горы Сулак в 75 км от аэропорта Джакарты. На борту было 45 человек, включая членов экипажа, представителей ГСС и авиационных чиновников Индонезии, все погибли.

Официальной причиной названы недостаточная осведомленность экипажа с рельефом местности, невнимательность во время полета, как со стороны экипажа, так и со стороны диспетчеров.

Все происшествия с

3 августа 2012 года. Рейс «Аэрофлот» SU1191 Казань - Москва (б/н RA-89003) совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево из-за частичной разгерметизации салона примерно в середине полета. Большую часть полёт «Суперджет» провел на высоте 14 тысяч футов вместо стандартной высоты в 29 тысяч. Посадка прошла успешно, никто из 64 пассажиров и 6 членов экипажа не пострадал. На следующий день самолет был успешно протестирован и допущен к регулярным рейсам.

7 марта 2013 года. Рейс «Аэрофлот» SU1226 Москва - Нижний Новгород (б/н RA-89009) из-за не убравшегося переднего шасси вернулся в аэропорт Шереметьево, предварительно выработав топливо. Аварийная посадка прошла успешно, никто из 77 пассажиров и 7 членов экипажа не пострадал.

Все происшествия с
Борт RA-97005. Фото - Ruv.is

21 июля 2013 года. Сертификационный полёт в Рейкьявике (Исландия) (б/н RA-97005). Во время тестирования систем автоматической посадки при сильном боковом ветре с имитацией отказа одного из двигателей коснулся полосы из-за выпустившихся стоек шасси и получил значительные повреждения. Во время аварийной посадки никто из 3 членов экипажа и 2 экспертов центра сертификации не пострадал. После ремонта самолет вернулся на базу в Жуковский, но с тех пор не эксплуатируется.

5 декабря 2013 года. Рейс «Аэрофлот» SU1429 Магнитогорск - Москва (б/н RA-89009) совершил вынужденную посадку в аэропорту Челябинска из-за не убравшейся после взлета передней стойки шасси. Никто из 48 пассажиров и 5 членов экипажа не пострадал.

Это был тот же борт, который 7 марта 2013 года по той же причине возвращался в Шереметьево и уже совершал вынужденную посадку.

Все происшествия с
Борт RA-89009. Фото - Planespotters.net

Кроме того, из-за неубравшихся стоек шасси «Суперджетов" совершали вынужденные посадки рейсы «Якутии» Якутск-Хабаровск 5 декабря 2016 года, «Аэрофлота» Набережные Челны - Москва 21 ноября того же года и Москва-Ханты-Мансийск 12 октября 2018 года.

13 февраля 2014 года. Рейс «Аэрофлот» SU1808 Москва - Одесса (б/н RA-89023) через 9 минут после вылета был вынужден развернуться в обратном направлении и запросить посадку из-за сорванной обшивки двигателя №1. После выработки топлива была совершена посадка, во время которой никто из пассажиров не пострадал.

4 мая 2015 года. Рейс «Аэрофлот» SU1800 Москва - Киев (б/н RA-89023). После штатного приземления в Киеве обнаружилось отсутствие части обшивки одного из двигателей. Позже часть обшивки обнаружили рядом с ВПП в аэропорту Шереметьево.

Это тот же самолет, который с аналогичной проблемой совершал вынужденную посадку тремя месяцами ранее.

Все происшествия с
Борт RA-89023. Фото - Planespotters.net

13 июня 2017 года. Рейс «Аэрофлот» SU2344 Москва - Дрезден (б/н RA-89026) на высоте 7 тысяч метров потерял часть обшивки двигателя №1 и вынужден был вернуться в Москву. Посадка прошла штатно, никто из пассажиров не пострадал.

24 сентября 2015 года. Рейс Якутия R3542 Мирный-Хабаровск (б/н RA-89012) совершил аварийную посадку в Хабаровске с заклинившим хвостовым стабилизатором. Посадка прошла успешно, никто из пассажиров не пострадал.

12 июля 2018 года. Испытательный рейс в интересах ГСС в Подмосковье (б/н RA-97006). Во время испытаний с новыми законцовками крыла, при посадке у «Суперджета» не полностью выпустилась правая стойка шасси. В результате жесткой посадки самолет получит незначительные повреждения. Никто из экипажа не пострадал.

Все происшествия с
Борт RA-97006. Фото - ASN

10 октября 2018 года. Рейс «Якутия» R3414 Улан-Удэ - Якутск (б/н RA-89011) во время посадки в Якутске выкатился за пределы ВПП, в результате чего подломилась передняя стойка шасси и самолёт получил значительные повреждения. Никто из 86 пассажиров и 5 членов экипажа не пострадал.

Причиной назвали плохие метеоусловия, скользкую полосу и недостаточную её длину вследствие ремонта.

5 мая 2019 года. Рейс «Аэрофлот» SU1492 Москва - Мурманск (б/н RA-89098) через несколько минут после взлета экипаж самолета сообщил диспетчерам о попадании молнии в самолет и проблемах с радиосвязью, запросил аварийную посадку, в результате которой загорелся и был полностью разрушен.

На борту было 73 пассажира и 5 членов экипажа. По предварительной информации погибли 40 пассажиров и 1 член экипажа.

----

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие посты из моих путешествий и следить за новыми публикациями.


Следующее: В Японии каждый год уменьшается количество детей

Предыдущее: Прививки в Бразилии - какие и когда?
ЛАЙКНУТЬ