В РЖД задумались о плацкарте без боковушек. Вот как он может выглядеть (фото)

В ближайшее время в России может появиться принципиально новый тип вагона – смесь купе и плацкарта. Об этом сообщили РИА Новости, показав дизайн вагона.

В РЖД задумались о плацкарте без боковушек. Вот как он может выглядеть (фото)
Фото: Инстаграм / Ippiart

В вагоне будет располагаться 40 мест. По сути, это плацкарт с удлиненными на 17,5 см полками, но без боковых мест.

В РЖД задумались о плацкарте без боковушек. Вот как он может выглядеть (фото)
Проект нового вагона. РИА Новости

За счет чего удалось разместить в вагоне не девять отсеков, как раньше, а десять – не сообщается. Вероятнее всего, сузили сами полки.

Судя по опубликованным изображениям, из вагона исчезли и третьи полки для багажа, так что теперь можно полноценно сидеть на верхней полке – как в купе. Все места будут оборудованы розетками и лампочками индивидуального освещения.

В РЖД задумались о плацкарте без боковушек. Вот как он может выглядеть (фото)

Полки также можно будет занавесить шторками.

В РЖД задумались о плацкарте без боковушек. Вот как он может выглядеть (фото)

Также здесь предусмотрены столики на уровне верхних мест.

В РЖД отмечают, что еще не приняли решение о запуске таких вагонов в производство, и лишь выясняют, будет ли подобный проект востребован у пассажиров.

В РЖД задумались о плацкарте без боковушек. Вот как он может выглядеть (фото)
В РЖД задумались о плацкарте без боковушек. Вот как он может выглядеть (фото)

Дизайн нового вагона сделала студия «Иппиарт» Дмитрия Назарова и Рейхане Нури. Это Дмитрий подтвердил в инстаграме. Он предположил, что билеты в такие вагоны могут стоить дешевле, чем в купе. «Но это вопрос к перевозчику», – отметил разработчик.

Новые вагоны очень похожи на модернизированные плацкарты, которые с этого года выпускают на Тамбовском заводе «Вагонреммаш». Здесь можно почитать интервью с дизайнерами, в котором они подробно рассказывали о том, как создавался новый вагон и в чем его принципиальные отличия от классического плацкарта.

В РЖД задумались о плацкарте без боковушек. Вот как он может выглядеть (фото)

Ругать или хвалить?

К новому вагону можно отнестить по-разному. Дело в том, что 40 мест – уже давно норма для некоторых купейных вагонов. Например, тех, что делает украинский Крюковский завод (такие вагоны можно встретить в украинских и белорусских поездах).

В РЖД задумались о плацкарте без боковушек. Вот как он может выглядеть (фото)

Выпускал 40-местные купейные вагоны в последние годы своей деятельности и немецкий завод «Аммендорф». Такие вагоны эксплуатируются, в частности, в Узбекистане.

В РЖД задумались о плацкарте без боковушек. Вот как он может выглядеть (фото)
Фото: parovoz.com / Никита Клочков

Выходит, плацкарт на 40 мест – нелепое решение, если есть купейные вагоны такой же вместительности.

С другой стороны, может оказаться так, что новая разработка будет существенно комфортнее купейных вагонов. Напомню, что с этого года в России Тверской вагоностроительный завод наладил производство двухвагонных купейных сцепов, а в них будет лишь один проводник на два вагона, а вход и выход в оба вагона будет осуществляться через одну и ту же дверь.

Ну и выглядят плацкарты на 40 мест значительно симпатичнее купейных сцепов.

В РЖД задумались о плацкарте без боковушек. Вот как он может выглядеть (фото)
Купе в двухвагонном сцепе производства ТВЗ. Фото: Кирилл Балберов

А что вы думаете? Найдет плацкарт на 40 мест свою нишу? Вы в нем поехали бы, если бы он стол дешевле или на уровне купе?

Подпишитесь на наш канал и не пропускайте наши новые тексты в приложении «Дзена» для смартфонов.