Прилетел в Новосибирск. Наш борт неспешно катится по перрону мимо стоящих на перроне с зачехленными двигателями самолетов, как вдруг … между Ту-154 и A320 «Алросы» — два зеленых кузнечика. Новенькие Boeing 737 MAX, единственные во всей России.
Помню, как S7 с гордостью их представляла, успев получить новинку первой в России, раньше Победы, Уральских Авиалиний и UTair. Безусловно, сильный маркетинговый ход: у нас всегда любили первых и таких новости отлично разлетаются по СМИ и сети.
Но в данном случае «первенство» сыграло с авиакомпанией злую шутку. Из-за двух катастроф в Индонезии и Эфиопии все самолеты Boeing 737 MAX по всему миру пришлось «приземлить», пока Boeing не устранит недоработки, приведшие к фатальным последствиям.
Победе, Utair и Уральцам, можно сказать, повезло, что они не успели получить в свой парк проблемные машины и … не теряют сейчас сумасшедшие деньги за счет простоя самолетов.
А ведь это вообще не дешевое удовольствием!
В парке S7 два MAX-а: с бортовыми номерами VQ-BGW и VQ-BGV, которые компания получила в октябре 2018 года. Полетать они успели чуть больше 4-х месяц и с 12 марта 2019 года стоят на перроне в Новосибирске с зачехленными двигателями.
И стоять им еще не меньше, чем до сентября по самым оптимистичным прогнозам, пока Boeing не пройдет все повторные сертификации, да еще и по максимально жестким требованиям из-за тех катастроф.
Точную цифру, сколько стоит каждый день простоя этого самолета получить довольно сложно, ведь она складывается из множества факторов: лизинговые платежи, обслуживание, стоимость стоянки, неполученная прибыль и т.д.
Но кое-что узнать мне все-таки удалось. До 250 тысяч долларов в день. Именно столько стоит простой одного нового Boeing 737 MAX, который должен чуть ли не безостановочно летать и приносить компании более высокомаржинальный доход, чем более возрастные машины.
Так что в день S7 теряет до 500 тысяч долларов на простое двух самолетов, а если посчитать с 12 марта, то сумма перевалила за половину стоимости одного такого борта...
Сейчас по всему миру припарковано более 370 самолетов этого типа различных авиакомпаний, которые уже успели полетать и еще несколько сотен произведенных, но не забранных заказчиками самолетов на заводах Boeing в США.
И все расходы по вынужденному простою, так или иначе, лягут на плечи американской корпорации, которая продала «некачественный товар», эксплуатация которого невозможна.
Сам Boeing оценивает потенциальные выплаты за вынужденный простой в сумму от 5 до 10 миллиардов долларов...
----
Ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие сюжеты из моих путешествий, а также следить за новыми публикациями.