Узнал, сколько для S7 стоит каждый день простоя самолетов Boeing 737 MAX

Узнал, сколько для S7 стоит каждый день простоя самолетов Boeing 737 MAX

Прилетел в Новосибирск. Наш борт неспешно катится по перрону мимо стоящих на перроне с зачехленными двигателями самолетов, как вдруг … между Ту-154 и A320 «Алросы» — два зеленых кузнечика. Новенькие Boeing 737 MAX, единственные во всей России.

Помню, как S7 с гордостью их представляла, успев получить новинку первой в России, раньше Победы, Уральских Авиалиний и UTair. Безусловно, сильный маркетинговый ход: у нас всегда любили первых и таких новости отлично разлетаются по СМИ и сети.

Но в данном случае «первенство» сыграло с авиакомпанией злую шутку. Из-за двух катастроф в Индонезии и Эфиопии все самолеты Boeing 737 MAX по всему миру пришлось «приземлить», пока Boeing не устранит недоработки, приведшие к фатальным последствиям.

Узнал, сколько для S7 стоит каждый день простоя самолетов Boeing 737 MAX

Победе, Utair и Уральцам, можно сказать, повезло, что они не успели получить в свой парк проблемные машины и … не теряют сейчас сумасшедшие деньги за счет простоя самолетов.

А ведь это вообще не дешевое удовольствием!

В парке S7 два MAX-а: с бортовыми номерами VQ-BGW и VQ-BGV, которые компания получила в октябре 2018 года. Полетать они успели чуть больше 4-х месяц и с 12 марта 2019 года стоят на перроне в Новосибирске с зачехленными двигателями.

И стоять им еще не меньше, чем до сентября по самым оптимистичным прогнозам, пока Boeing не пройдет все повторные сертификации, да еще и по максимально жестким требованиям из-за тех катастроф.

Узнал, сколько для S7 стоит каждый день простоя самолетов Boeing 737 MAX
Приземленные Boeing 737 MAX авиакомпании Southwest Airlines в Южной Калифорнии. Фото — Los Angeles Times

Точную цифру, сколько стоит каждый день простоя этого самолета получить довольно сложно, ведь она складывается из множества факторов: лизинговые платежи, обслуживание, стоимость стоянки, неполученная прибыль и т.д.

Но кое-что узнать мне все-таки удалось. До 250 тысяч долларов в день. Именно столько стоит простой одного нового Boeing 737 MAX, который должен чуть ли не безостановочно летать и приносить компании более высокомаржинальный доход, чем более возрастные машины.

Так что в день S7 теряет до 500 тысяч долларов на простое двух самолетов, а если посчитать с 12 марта, то сумма перевалила за половину стоимости одного такого борта...

Узнал, сколько для S7 стоит каждый день простоя самолетов Boeing 737 MAX
Выпущенные, но не забранные заказчиками Boeing 737 MAX на заводе Boeing в Сиэттле. Фото — PlaneSpotting

Сейчас по всему миру припарковано более 370 самолетов этого типа различных авиакомпаний, которые уже успели полетать и еще несколько сотен произведенных, но не забранных заказчиками самолетов на заводах Boeing в США.

Узнал, сколько для S7 стоит каждый день простоя самолетов Boeing 737 MAX
Еще один Boeing 737 MAX для S7 на заводе в Сиэттле. Но его компания получит только после ресертификации самолета и допуска его к полетам

И все расходы по вынужденному простою, так или иначе, лягут на плечи американской корпорации, которая продала «некачественный товар», эксплуатация которого невозможна.

Сам Boeing оценивает потенциальные выплаты за вынужденный простой в сумму от 5 до 10 миллиардов долларов...

----

Ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие сюжеты из моих путешествий, а также следить за новыми публикациями.