Какой машрут трамвая стал первым?

Трамвай в Петербурге-Ленинграде – привычное зрелище. А ведь путь трамвая в нашем городе был не прост, пришлось ему преодолевать сложности на своем пути.

Многие знают, что предшественником трамвая была конка. Лошади тащили за собой по рельсам вагон, часто двухэтажный (второй этаж назывался империал). Владельцы конки были ребята не простые, а хитрые. Понимая, что конка, при бурном развитии технологий и массовом применении электричества, естественными путями долго не просуществует, заключили договор с городом, по которому в Петербурге запрещалось вводить новые виды общественного транспорта по земле.

Именно с этим пунктом было связано появление трамвая, ходившего по льду Невы. Не менее хитрые люди сообразили, что раз по земле нельзя, то можно по льду рек. Ходил такой трамвай зимой, начиная с конца 19 века вплоть до 1910 года.

Какой машрут трамвая стал первым?
https://pastvu.com/p/121930

Популярность трамвая по льду был столь высока, что власти начали судиться с владельцами конки. Власти хотели отменить существующий договор и запустить наземный электрический трамвай. Удалось им это не сразу, но все же удалось.

29 сентября 1907 года можно считать днем рождения петербургского трамвая. Именно в этот день прошли торжества по поводу открытия первой трамвайной линии.

Открытие первого трамвайного маршрута:

Какой машрут трамвая стал первым?
https://pastvu.com/p/773610

Трамвай совершил первый рейс в Петербурге по вот такому маршруту: Адмиралтейство – Конногвардейский бульвар – Благовещенский мост – перекресток 8-й линии с Большим проспектом Васильевского острова.

Впоследствии трамваю суждено было вообще стать одним из символов нашего города. Ведь именно трамвай стал символом веры в победу при блокаде Ленинграда, поскольку неимоверными усилиями удалось запустить целых 5 трамвайных маршрутов в осажденном городе. Для ленинградцев это был настоящий праздник, для врагов – шок. Поэтому трамвай и является одним из символов нашего города.