Колхозный ремонт в новостройке. Почему люди в России делают новые квартиры «бабушкиными»?

Иногда я листаю объявления о продаже или аренде квартир, и ужасаюсь как много-много новостроек владельцы приводят в какой-то жуткий вид. Люди в России так часто покупают вроде бы новостройку, а устраивают в ней потом все в стиле «верните мой 98-й». Почему и зачем? Я могу предположить, что виной тому может быть несколько причин.

Колхозный ремонт в новостройке. Почему люди в России делают новые квартиры «бабушкиными»?
Фото: vk.com

А как еще бывает?

Многие люди просто не представляют, что можно как-то еще. Потому что посмотреть-то особо и негде, только у друзей, которые росли в таком же СССР, где чувство вкуса прививалось не особо, выбора не было, мебель у всех была одна, а в 90-00 ее стало много и разной, и как сочетать все это «много и разно» никто не рассказал. И сегодня не рассказывается. Музеи с классическим искусством у нас до сих пор считаются чем-то скучным и немодным, а оставшаяся печатная пресса, в основном, это либо сканворды, либо журналы женских «историй». В европейских странах едва ли не половина журналов и газет — это издания о дизайне, архитектуре и урбанистике. Все с большими и яркими картинками, о красивом, и об удобном. В итоге чувства гармонии и вкуса развиваются быстрее и лучше. Отсутствие чувства вкуса, по-моему, очень распространенная проблема.

Усталость от серости

Очень часто люди в России не могут просто остановиться, когда делают ремонт. Они делают одну стену одного цвета, другую другого, берут обои с блестками, с рисунками, со всем сразу. Потому что им подсознательно хочется больше яркости. Во-первых, потому что снаружи дома довольно серые (даже новостройки быстро «обтекают» и становятся желто-серыми и розово-серыми, а советские так и стоят цвета бетона). Во-вторых, потому что с советских времен осталось желание добавить разнообразия.

Не хотят никого нанимать

В России есть несколько предвзятое отношение к дизайнерам, художникам и всем тем, кто занимается чем-то таким не особо практическим. Это, опять же, осталось со времен СССР, когда нормальный человек должен был нормально работать. Поэтому люди с недоверием относятся к дизайнерам, не понимают за что им платить, как оценивать работу, и зачем это вообще нужно.