«Люди жили, потом все упало»

«Люди жили, потом все упало»

Расслабленные дневкой, не спеша поехали к Жыгылгану — в буквальном переводе это означает «упавшая земля». Упало около трех квадратных километров. Метров на 50 вниз. Подъехали, посмотрели сверху. Впечатляет, пугает, захватывает дух. Фотографии вообще никакого представления о масштабе не дают, нужно постоять на краю и понюхать ветер. Народу — никого. Потому что утро, но это одна из самых популярных достопримечательностей Мангышлака, и туристы скоро появятся. Еще не жарко, и мы спускаемся вниз сделать пару фотографий.

«Люди жили, потом все упало»

Разбредаемся в лабиринтах камней, встречаемся и расходимся снова. Так тихо и благостно, что мне кажется, будто я в каменном саду-лабиринте из снов, и чутье ведет меня в центр этого сада, где нечто необыкновенное должно произойти вот прямо сейчас. Блуждаю я меж камней с блаженной улыбкой, встречаю и снова теряю Люду, нахожу маленькую, с детскую ладонь, черепашку, которая даже не прячется в панцирь.

Обратите внимание: Бедных сейчас не стоит освобождать от подоходного налога, потому что иначе их может стать слишком много, по мнению….

В центре воображаемого круга — утес, похожий на замок, и крошечное озерцо с соленой водой. Над водой на камне вместо волшебного дракона сидит Макс и грызет яблоко.

«Люди жили, потом все упало»
«Люди жили, потом все упало»

Хотим выбраться другой дорогой, ведь куда-то ведут натоптанные туристами тропинки: вот-вот за большим камнем откроется проход вверх из провала. Но не тут-то было! Мы прошли Жыгылган насквозь: три часа на солнце без воды. Влезли по камням и сыпучему грунту обратно в степь в паре километров от машины. У меня и вовсе язык на плечо. Только и мечтаю о ней — округлой, с прохладным белым боком… канистре с водой.

«Люди жили, потом все упало»

Ползем по жаркой степи, навстречу едет белая «Газель»: люди волнуются, не заблудились ли мы, не отбились ли от автобуса, и не наш ли «синь-машын» одиноко стоит на обрыве. Это очень профессионально, потому что синих частей после степи на пикапе видно не так много. «Это место знаете? Жыгылган! Люди жили, потом все упало!» — кратко резюмируют историю края люди из «Газели»

«Люди жили, потом все упало»

А наш пикап с той поры получил имя собственное — «Синь-машын»

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: «Люди жили, потом все упало».