Москва - Алакуртти. Как не уснуть за рулём, проехав 1800 километров без отдыха

Решила я однажды проехать 1800 км без остановки на ночёвку. Прикинула, что за 17-18 часов домчим до места, поэтому не стала смотреть места возможного ночлега.

И это было большой глупостью, так как ехали вдвоём с дочкой и сменного водителя не было.

Это была наша вторая поездка в Заполярье и дорога была знакома, поэтому каких-либо сюрпризов не ждала. А душа пела от предвкушения дальней дороги, и зуд путешествий мог утолить только звук заведённого двигателя.

Москва - Алакуртти. Как не уснуть за рулём, проехав 1800 километров без отдыха
Первый раз мы ехали через Питер, где останавливались у друзей. А второй раз решили срезать дорогу за Великим Новгородом и выехать на трассу Санкт-Петербург - Мурманск в районе Юшково.

Выехали из Москвы в 5 утра, бодро промчались по МКАДу и отправились навстречу приключениям.

На Мурманской трассе мы оказались через 10 часов, слегка уставшие, но полные решимости двигаться вперёд. Оставалось проехать ещё около тысячи километров. Не так уж и много. Но впереди нас ждал неприятный сюрприз...

Сюрприз - это дорожные работы, которые замедлили наше движение и не дали доехать до места за то время, за которое планировалось.

В итоге, за рулём я была 26 часов, выходя ненадолго из машины по гигиеническим делам, заправиться или размяться.
Никогда не делайте так. Как бы быстро ни хотелось доехать, остановитесь на отдых и не издевайтесь над своим организмом. А самое главное, не создавайте аварийную ситуацию, которая может навредить вам или окружающим.

Когда я поняла, что устала, останавливаться на отдых стало негде. А съезжать с дороги в поисках населенного пункта было страшновато.

На обочине вставать тоже было страшно, так как вдоль неё тянулись водоёмы или болота. Да и сама обочина узкая. На ней и останавливаться не комфортно, не то что спать.

Обратите внимание: Москва хочет поделиться с регионами, но не деньгами, а системой электронных пропусков.

Пришлось ехать без остановки.

Москва - Алакуртти. Как не уснуть за рулём, проехав 1800 километров без отдыха

Особенно тяжело было там, где проходил ремонт дорог и приходилось стоять или медленно двигаться.

Кажется, я использовала все способы не уснуть за рулём, кроме энергетика.

Что же помогло не засыпать:

• Кофе. Литры кофе, пока не закончился термос с кипятком и заправки, где можно было купить живительный напиток.
  • Разминка. Каждые полтора-два часа приходилось делать остановку.
  • Корчить рожи и хлопать по щекам тоже помогало (Не смейтесь, правда - правда помогало:))
  • Хлопать крыльями. Держась за руль, изображать птицу, поднимая локти и плечи вверх. Особенно хорошо получается под бодрую музыку. Правда дочь сказала, что после этой поездки многие песни у неё будут ассоциироваться с цыплёнком, которого я изображала. Внимание: не делать это упражнение в движении!
  • Музыка.
  • Дочь поддерживала меня почти всю дорогу, включая только бодрую музыку, рассказывая смешные истории и не давая скатываться в дрёму.
  • Кока-кола. Тоже какое-то время бодрит.
  • Кофейные зёрна в шоколаде. Новинка для меня, которая очень помогла в дороге. Разжуёшь и держишь под языком. И сон отступает.
  • А самое главное - это то, что сзади сидел мой ребёнок, которого я должна была привезти в целости и сохранности.

Один раз мы так с дочкой взбодрились, что последние три часа дороги ехали очень даже бодренькими.

А всего лишь перед нашей машиной лиса решила дорогу перебежать. Добежала до середины дороги, остановилась и рванула обратно.

Дочь кричит: "Мама тормози! Лиса!". Я по тормозам, и рыжая плутовка убежала, целая и невредимая. Хорошо, что дорога пустая была.

Когда приехали и стали подниматься по лестнице в дом, тут я почувствовала себя зомби. Сил не было и хотелось упасть прямо на ступеньках и уснуть. С трудом сдерживалась, чтобы не встать на четвереньки, так как ноги перестали держать.

Больше я не ездила на большие расстояния без отдыха.

Подписывайтесь в раздел и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи.

Ещё немного приключений здесь и здесь

Источник статьи: Москва - Алакуртти. Как не уснуть за рулём, проехав 1800 километров без отдыха.