Популярность аниме "про попаданцев в другой мир" — показатель проблем в Японии и японском обществе

В этой статье я не собираюсь критиковать или как-то плохо отзываться об аниме, в ней я хочу рассказать о проблемах японского общества на примере нескольких популярных произведений в Японии. Также для краткости объединим аниме, мангу и ранобе, т.к. прежде всего, важен сюжет произведения, а не его тип, поэтому далее я буду говорить "аниме", хотя это будет справедливо и в отношении манги.

Для начала разберем главную особенность сюжетов "Аниме про попаданцев в другой мир". В подобных произведениях главный герой каким-либо способом (телепорт, перерождение после смерти и т.д.) попадает в другой мир, где в большинстве случаев получает какую-либо силу, статус и т.д. По факту происходит резкая смена окружения и списка повседневных дел. Герой попадает в новый мир, где его ждут совсем другие дела и самое главное он получает намного больше, чем имел в старом мире. Например, в аниме "О моём перерождении в слизь", главный герой 37-летний одинокий офисный работник после смерти перерождается в мире полном магии, где его ждут захватывающие приключения.

Популярность аниме

Сейчас в Японии подобные произведения очень популярны, особенно они популярны у одиноких мужчин и женщин возрастом 30-45 лет (по данным канала NHK). Не секрет, что зачастую мы ассоциируем себя с главным героем произведения (соглашусь, что бывают исключения, но не в данном случае), и если взглянуть на жизнь среднестатистического офисного работника, то становится понятно, почему подобное аниме так популярно у данной возрастной категории.

В Японии сейчас существует проблема одиночества и отсутствия перспектив у офисных работников, многие японцы посвящают свою жизнь строительству карьеры, постоянно откладывая на потом все остальное. И получается, что многие японцы осознают в 30-35 лет, что у них практически ничего нет. Нет семьи и нет понимания, когда и главное, как её построить. Нет особых перспектив на работе. Переживая "кризис среднего возраста", у них возникает желание перемен, но для перемен зачастую нет возможности и решимости, и они находят своеобразное утешение в подобных произведениях.

Образ меняющего чудесным образом жизнь героя сейчас очень популярен в Японии, в первую очередь потому, что многие взрослые японцы начинают ассоциировать себя с ним и самое главное они хотят подобных перемен, но они не понимают, как это сделать.

В этом и состоит главная проблема японского общества, что сейчас взрослых людей, которые пониманию, что золотые годы прошли, а их жизнь мягко говоря не удалась, и что с этим делать большой вопрос.