Как авиакомпания Bangkok Airways остров Самуи погубила.

Как авиакомпания Bangkok Airways остров Самуи погубила.

Прямыми рейсами на Самуи и обратно с Бангкока я не летал уже лет пять. Это очень дорого - 4-5.000 бат в одну сторону! Пользовался альтернативными вариантами - автобусы, поезда, самолеты с соседнего Сурат-Тхани... Но, как ни оптимизируй эти маршруты, дорога в любом случае занимает день и на место ты приезжаешь изрядно выжатый.

Наконец то сделал карточку резидента Самуи - это особый статус, который иностранец может получить, имея зарегистрированное на Самуи разрешение на работу, туриста она недоступна. И ощутил всю прелесть прямого перелёта...!!!! Я выехал из отеля на Самуи в 6 вечера, а в 9 часов уже был дома в Бангкоке! Дорогу, по сравнению даже с вылетами из Сурат-Тхани, я просто не заметил, не было этих диких скачков на паромы, автобусы, минибасы. Обошлось это чудо в 2.000 тайских бат, дороже, конечно, чем другие варианты, но не в 4 же раза!

Аэропорт острова Самуи - частный, он принадлежит той же авиакомпании Bangkok Air, которая монополизировала рынок авиаперевозок на этом направлении. Для сравнения, перелёт той же компанией до Пхукета, на большее расстояние обойдётся Вам в 1.500 бат. На Самуи - в 5.000!

Естественно, туристы, которые стоят перед выбором - отдать за билет до Самуи столько же, сколько стоит долететь из Новосибирска до Бангкока, или тратить на дорогу целый день из 12-14 драгоценных дней долгожданного отпуска, предпочтут третий вариант - поехать куда нибудь в другое место!

А Самуи дохнет, лишившись того самого среднего туриста - основы и столпа туристического бизнеса. Сюда едут либо очень богатые, либо нищеброды-бекпеккеры.

Процветает сама Bangkok Air, кучка супердорогих отелей и китайские операторы. Остальные загибаются. Все несмелые потуги тайского правительства как то решить проблему натыкаются на мощное лобби, делающей здесь суперприбыли группы компаний.

Впрочем, для россиян такая ситуация не нова, всегда так живём.