О моем опыте с китайской резиной, и почему я никогда не пользуюсь шиповками

На просторах сайта я как-то раз наткнулся на положительный отзыв о китайских шинах, и подумал, что в самом деле — многие этой резины боятся, но у меня же тоже есть весьма позитивный опыт эксплуатации китайских колес. Так как я езжу на буханке, то многие, вероятно, догадаются, что речь пойдет о всесезонных шинах Linglong R620.

О моем опыте с китайской резиной, и почему я никогда не пользуюсь шиповками

Тут я должен сделать одно важное замечание: я в принципе являюсь противником шипов, и на всех своих машинах уже много лет езжу либо на всесезонке, либо на зимней нешипованной резине, круглый год. И вы знаете — мне очень нравится. В отличие от многих других, зимой я ни разу не падал в канаву, меня никуда не заносило и не уносило; летом я везде с легкостью проезжаю и нигде особо не буксую. Уж не знаю в чем тут дело. То ли тут играет роль неторопливая аккуратная езда, то ли задний привод, но меня никогда не подводили нешипованные колеса с большими и относительно редкими шашками. Так же замечу, что живу я за городом и окружающие меня условия несколько отличаются от городских.

О моем опыте с китайской резиной, и почему я никогда не пользуюсь шиповками
О моем опыте с китайской резиной, и почему я никогда не пользуюсь шиповками
О моем опыте с китайской резиной, и почему я никогда не пользуюсь шиповками

Ну да ладно, вернемся к Линглонгу. Вообще, эта резина штатно ставится на буханки с завода, поэтому ничего тут выдумывать не нужно. Ко мне машина попала уже с основательно изношенными шинами, и я не мудрствуя лукаво просто приобрел комплект точно такой же. И я до сих пор нисколько об этом не жалею, а поездить мне пришлось и по гололеду, и по снегу, и по грязи.

Что касается зимы, думаю, никто не станет спорить с тем, что шипы могут нормально работать только на совершенно чистом льду, а если дорога просто не чищена или покрыта плотным снежным накатом, то толку здесь от шипов будет немного. Собственно, именно такую картину и можно наблюдать обычной зимой за городом. Прошедшая зима в нашем регионе была теплая, а потому дороги часто покрывались просто снежной кашей, в которой шипы так же были бы совершенно бесполезны. И вот в таких условиях Линглонги меня исправно возили почти каждый день. Что тут сказать? Разгоняешься и тормозишь на них без каких-либо сюрпризов.

О моем опыте с китайской резиной, и почему я никогда не пользуюсь шиповками

Другое дело, гололед. На гололеде они, вероятно, держатся похуже шиповок. Но если никуда особо не торопиться, то ехать так же можно вполне уверенно, особенно с подключенным передним мостом. По обледенелым дорогам я ездил довольно много, и на скорости не более 50км/ч у меня никогда не возникало никаких проблем. Да, нельзя резко тормозить на спуске и резко газовать на подъеме — это может закончиться очень печально. Однако, то же самое, наверно, можно сказать и о любой другой резине.

Съедем в снежную целину. Тут как раз можно оценить эффективность протектора. Он глубокий и состоит из фигурных редких шашечек. Гребут эти колеса в снегу очень даже неплохо. Так как это не настоящие грязевые колеса, которые на асфальте стираются за несколько тысяч километров, а едешь ты будто на шестеренках, а все-таки шоссейные — протектор, понятное дело, забивается снегом, но благодаря тому, что рисунок крупный, они и самоочищаются довольно легко. Иногда, правда, приходится попинать колесо ногой, но все-таки ехать можно очень неплохо.

О моем опыте с китайской резиной, и почему я никогда не пользуюсь шиповками

Но вот, скажем, потеплело, и кругом разлились столь милые русскому сердцу грязи. И здесь тоже все замечательно. То есть резина-то шоссейная, но едет по грязи прекрасно. Определенно, она не предназначена для прорыва через совсем уж труднопроходимые дороги, но в умеренной грязи она гребет хорошо. Правда, должен признать, что выскочить на ней из колеи бывает проблематично, а в клейкой жиже можно достаточно долго «валить боком», не будучи в состоянии с этим ничего сделать.

О моем опыте с китайской резиной, и почему я никогда не пользуюсь шиповками

Стоят такие шины недорого, но если ты не олигарх, и если на твоей машине стоят 16е диски (а не 15е, на которые есть масса крутейшей отечественной камерной резины за те же деньги) то это прекрасный выбор. А если захватить с собой еще и цепи, то проехать можно будет абсолютно везде. Впрочем, с цепями проедешь и на обычных лысых летних колесах.

О моем опыте с китайской резиной, и почему я никогда не пользуюсь шиповками