Как выглядят новые вагоны для Египта и почему их нельзя называть полностью российскими

Египет начал получать новые вагоны для своих железных дорог. Их производит российский холдинг Трансмашхолдинг, однако называть вагоны полностью российскими нельзя, потому что территориально их будут делать не только в РФ.

Как выглядят новые вагоны для Египта и почему их нельзя называть полностью российскими

Пассажирские вагоны в России делает Тверской вагоностроительный завод, входящий в Трансмашхолдинг (ТМХ). Поэтому когда СМИ облетела новость, что в Каир доставлен первый вагон ТМХ из заказанных 1300, в соцсетях пошла волна радостных комментариев, что наконец-то мы начали строить на экспорт и загружаем все большее и большее число рабочих реальными заказами.

Как выглядят новые вагоны для Египта и почему их нельзя называть полностью российскими

Но не спешите радоваться. Российский ТМХ и «Египетские национальные железные дороги» действительно в конце 2018 года подписали контракт на поставку 1300 вагонов модели 61-4514.

Что это за вагон – в деталях неизвестно. В каталоге производимых в Твери вагонов этого типа нет. Показан он был только внешне на этапе разгрузки в Александрии.

Как выглядят новые вагоны для Египта и почему их нельзя называть полностью российскими

Например, мы отчетливо видим, что у вагона окно будет открываться снизу, а не сверху. В России ничего подобного нет, так что можно однозначно утверждать, что это новая модификация. Ждем фотографий изнутри. Известно лишь, что вагоны сидячие.

Как выглядят новые вагоны для Египта и почему их нельзя называть полностью российскими

Я сперва, конечно же, подумал, что все вагоны будут с кондиционерами. В Египте ж жарко. Чай Африка. Но нет! Читаем релиз Тверского завода:

По условиям соглашения ТМХ поставит в Египет 800 вагонов 3-го класса с принудительной вентиляцией, 200 вагонов 3-го класса, 180 вагонов 2-го класса и 90 вагонов 1-го класса с кондиционированием, а также 30 вагонов 2-го класса с кондиционерами и буфетом.

Получается, что 1300 вагонов – с кондиционерами только 500. В других – вентиляцию поставили и на том спасибо. Надеюсь, египетские проводники будут менее забывчивыми, чем российские, для который включить вентиляцию – целое событие.

Как выглядят новые вагоны для Египта и почему их нельзя называть полностью российскими

Ну а теперь самое интересное. Первый вагон, если верить сообщению ТВЗ, был построен в Твери и проходил испытания в том числе совместно с коллегами из Венгрии. А в Венгрии у Трансмашхолдинга есть «дочка» TMH Hungary.

В России испытывать вагон проблемно. У нас ширина колеи 1520 мм, в Египте – 1435. В Венгрии такая же. Так что прочностные тесты колесных пар, тележек и корпуса, замер шума внутри и снаружи вагона, проверка работы тормозной системы, а также динамические испытания проводили именно там.

Как выглядят новые вагоны для Египта и почему их нельзя называть полностью российскими

В Венгрии в будущем будет произведена половина из 1300 вагонов, это было условием контракта. В рамках консорциума ТВЗ обещает передать технологии и организовать производство.

Недавно у меня был спор с коллегами, правильно ли называть немецким поездом. Я считал, что правильно, потому что поезд был придуман и сделан в Германии, а мы собираем его в России полностью по технологии Siemens. Более того, значительная часть «Ласточек», эксплуатирующихся в РФ, приехали к нам как раз из Германии.

Так что, если руководствоваться этой же логикой, то вагоны для Египта – все равно российские, где бы они ни производились.

Ну а Тверской завод сейчас все равно хорошо загружен. От РЖД недавно он получил контракт на несколько тысяч вагонов.