Из Анапы в Керчь на поезде: Крымский мост днем и скорость 100 км/ч (фото)

Из Анапы в Керчь и обратно теперь можно добраться на пригородном поезде. Расстояние в 200 км поезд преодолевает за два часа, делая в пути всего две остановки. Главная «фишка» маршрута – прохождение через Крымский мост днем.

Маршрут Керчь – Анапа обслуживают рельсовые автобусы РА-2 в трехвагонном исполнении (Путин открывал Крымский мост на таком же, но с другим салоном). Поезд ходит два раза в день по будням и трижды по пятницам, выходным и праздникам.

Мы с женой прокатились на утреннем поезде, который в 6:17 уходит из Керчи и в 8:17 прибывает в Анапу. В обратную сторону он отправляется из Анапы в 9:18, прибытие в Керчь в 11:18.

Маршрут этого поезда – абсолютно новый. Никогда раньше между Керчью и Анапой не было прямого железнодорожного сообщения. Стоимость проезда в одну сторону составляет 439 рублей. Недешево для электрички, которая идет всего два часа. Но с другой стороны – это все же 200 км. Билеты можно купить на сайте Южной пригородной пассажирской компании, в кассах и терминалах на станциях или у контролеров, которые сопровождают поезд весь маршрут.

Электронный билет туда я покупал на сайте. При его оформлении система запросила паспортные данные. Меня это не удивило, потому что при покупке билетов на некоторые пригородные поезда московского региона (в частности, обслуживаемые Московско-Тверской пригородной пассажирской компании) сайт тоже спрашивает паспортные данные. Беру на всякий случай паспорт с собой, хотя, конечно, умом понимаю, что он не нужен, ведь это пригород.

Трехвагонный рельсовый автобус РА-2 оформлен с использование морской темы. Дельфины, волны, Крымский мост. Выглядит симпатично. Шах и мат серо-красному цвету РЖДшных «дочек».

Заходим с женой в первый вагон. Там сидит контролер и охранник.

«Тут будет шумно, идите во второй», – говорят они.

И действительно, во время поездки в первом и последнем вагоне тарахтит мотор. Неприятно.

Сиденья в рельсовом автобусе – как в обычной электричке, хотя производились РА-2 относительно недавно, но устанавливать там кресла, как в «Ласточках» или классических сидячих вагонах поездов дальнего следования, не стали. Не научились или же попросту сочли, что при размещении классических скамеек можно вместить больше сидячих мест – мне неизвестно.

В поезде есть два туалета. А вот кондиционера нет. Думаю, летом это будет проблемой. Окна хоть и открываются, но на небольшой угол.

Отправились строго по расписанию. В поезде в общей сложности было человек 20.

Минут через 15 после отправления вырулили на Крымский мост. Еще темно, только-только начинается рассвет, поэтому в деталях мост не рассмотреть. Подходит контролер. Считывает электронный билет с помощью специального компьютера-наладонника и – звучит барабанная дробь! – просит показать паспорт.

«А если бы я покупал в кассе, терминале или у вас, паспорт был бы не нужен?» – спрашиваю.

Она подтверждает мою теорию. Маразматические правила.

После моста – станция Тамань. Ее построили к открытию железной дороги в Крым. Затем – самый длинный перегон (около часа) до станции, названной в часть руководителя расстрела императорской семьи Якова Юровского. Так и объявляют «станция Юровский». Не по-русски. До нее едем со скоростью 100 км/ч. За окном – живописные зеленые поля и моря.

Здесь – самодельная деревянная платформа и стоянка поезда пять минут. Рельсовый автобус тут меняет направление движения.

Дальше мчимся уже до Анапы. Наш РА-2 прибывает на ту же платформу, куда ожидается прибытие поезда из Москвы, так что стоящие на платформе зазывалы «жилье, такси» на всякий случай набрасываются на нас.

В Анапе делать нечего, тем более, весь день. Мы ехали во вторник, так что второй обратный поезд пошел бы только в 19.45, а это значит, что проезд Крымского моста опять пришелся бы на темное время. Поэтому обратно было решено ехать на первом же поезде, то есть через час. Билеты на сей раз я купил в терминале.

На Анапском вокзале работают суровые сотрудники службы безопасности, они проводят досмотр уровня аэропорта. Причем в аэропортах так досматривают не на входе в здание, а уже при проходе в чистую зону. Вплоть до того, что попросили включить экран мобильного телефона и фотоаппарата.

Обратно народу поднабралось уже человек 50. Еще была посадка в Юровском и Тамани. Контролер спросила лишь билеты, паспорт уже был не нужен. Кстати, и контролерша с охранником, и машинисты в Анапе сменились.

Потом подошел пассажир, который рассказал, что едет в командировку с группой коллег, купил электронный билет, а он для отчетности не подходит. Распечатать билет перевозчик ему тоже ничего не может, поэтому он собирает у пассажиров бумажные.

Пока поездка на пригородном поезде Керчь – Анапа – единственная возможность посмотреть Крымский мост из окна поезда днем. Я думаю, что добрая половина (если не больше) пассажиров – отдыхающие в Анапе туристы, которые решили прокататься через мост.

Рельсовый поезд Керчь – Анапа идеально подходит для отдыхающих в Анапе, которые хотят съездить в Керчь, посмотреть Крымский мост и город. Поезд не очень комфортабельный и совсем недешевый, но ходит по-настоящему быстро.

Отдыхающим в Керчи он, к сожалению, менее удобен, если речь идет о будних днях. Таких рейсов, чтобы доехать только до Тамани (ради моста) и тут же вернуться назад пока нет.