О бессилии общества перед церковью и скандале вокруг священника, назвавшего гражданские браки проституцией

О бессилии общества перед церковью и скандале вокруг священника, назвавшего гражданские браки проституцией

Почему протоиерею можно, а о протоиерее - нет?!

Это эпиграф, я, вообще, так статью хотел озаглавить, но, боюсь, опять за кликбейт упекут в места, от широкой читательской аудитории, столь отдаленные.

Пересказывать не буду, суть - разговорчивый православный священник назвал женщин, которые живут в гражданском браке «бесплатными проститутками». Потом уточнил, что он в целом и из лучших побуждений, весь гражданский брак имел в виду, типа это блуд и проституция (интервью здесь).

Мужчины, с 23 февраля, кстати, нас, представьте себе, сидите Вы с любимой женой без штампа в ресторане, годовщину отмечаете, подходит к Вам товарищ с бородой и спрашивает: «Венчаны? Расписаны?». И услышав, что нет, называет Вашу Женщину проституткой.

Ваша реакция?!

А протоиерею можно!

И, вместо того, чтобы дать по лицу, начинает наше гражданско-невенчанное общество оправдываться, аргументы искать, дискутировать, при этом затравленно так, не дай Бог, Божьего слугу как то в ответ задеть, оскорбить...

Церкви в России вообще все можно!

А по отношению к церкви - нельзя, заденете чувства верующих в лице посредников, всё, хана! Затравят, забанят, оштрафуют, в крайности - посадят.

Я сейчас даже не о морально-этических аспектах и стяжательстве говорю, тут скорее чисто человеческое с российской спецификой. Власть и упоение ею.

И не духовная, заработанная личным примером и добрыми делами, а вполне себе нормальная, по Фрейду с Юнгом.

Вообще, атеизм как был, так и остаётся самой затравленной и самой мученической из всех религий.