О вагонах поездов, как среде для распространения вирусов

Вагоны поездов дальнего следования являются благоприятной средой для распространения вирусов гриппа и ОРВИ. Это связано с тем, что проводники не следят за работой вентиляции должным образом, а некоторые пассажиры постоянно жалуются, что им дует. Еще одна проблема – конструктивные недостатки вагонов, утверждает наш читатель, адресовавший письмо на эту тему президенту России.

Проблема, о которой Алексей написал в администрацию президента РФ, актуальная для большинства моделей вагонов поездов дальнего следования. Мы писали о ней неоднократно.

Дело в том, вагоны в последнее время делают герметичными и в случае, если выключена вентиляция, довольно быстро в поезде становится душно. Правила Роспотребнадзора регламентируют, что приток наружного воздуха должен осуществляться постоянно, однако на деле поездные бригады часто (почти всегда) нарушают эти инструкции.

О вагонах поездов, как среде для распространения вирусов

«Проблема в том, что вагоны имеют конструктивные недостатки – если зимой ставить на автоматику вентиляцию и климат-контроль – многим пассажирам начинает казаться, что им сильно дует (напишу прямо – это люди, одетые не по зимней погоде в вагоне, в очень легких майках, а то и вообще без них). Других (более мягких) режимов вентиляции автоматика не дает (только включено или выключено – вместо двух-четырех разных положений).

В результате проводники нарушают инструкцию и переводят вентиляцию в ручной режим – то есть включают по своему ощущению свежести воздуха, раз в час, на 3-5 минут. Ночью они могут вообще забыть включать вентилятор», – пишет Алексей в обращении к президенту.

Читатель возмущается, что контролирующие органы не обращают внимания на этот аспект.

«Я опрашивал десять проводников и ни один проводник не припомнил, чтобы за десять лет хоть один раз был бы контроль воздуха в вагоне на содержание СО2 и 02, контроль вентиляции и т.п. Речь идет не о температуре воздуха о которой так любят отвечать службы РЖД и проводники, что у них «20-24 как положено», а именно о приточном воздухе. Ведь сейчас все вагоны герметичны», – продолжает читатель.

О вагонах поездов, как среде для распространения вирусов

«Получается и некомфорт для нормальных пассажиров и повышенная заражаемость. По своему опыту скажу, что после поездок зимой в перетопленных душных вагонах, я часто болел через 1-2 дня ОРЗ», – пишет Алексей.

Действительно, давно доказано научно, что спертый воздух в помещении, где скапливается много людей является одной из главных причин заболевания вирусными инфекциями.

В этом смысле непроветриваемые вагоны на 36 или 54 человека – идеальное место, чтобы заболеть. К сожалению, этого не понимают ни проводники, ни пассажиры, которые считают, что они заболеют оттого, что им «дует», а не из-за духоты и спертого воздуха, в котором находятся вирусы.

Как бороться с духотой в вагонах и что говорить проводнику, чтобы отстоять свое право дышать свежим воздухом, можно прочитать здесь.