Сделал в машину занавески из половиков, получилось круто

Из тех вещей, что не были доделаны в нашем кемпере, главной были, пожалуй, занавески. Причем, занавески требовались не простые, а плотные и теплые.

Нас волновало не только то, что вся внутренность машины прекрасно видна в темноте, и отсутствует светомаскировка, но и то, что одинарные стекла ночью жутко холодные. К ним и прислоняться было неприятно, и спать под ними было некомфортно, и даже носки, небрежно кинутые на какой-нибудь шкафчик, утром оказывались намертво примерзшими к окошку.

Сделал в машину занавески из половиков, получилось круто

В общем, первоочередной задачей было что-то придумать со шторами, к чему я сразу же и приступил по возвращении из "Ладожской кругосветки".

Первой проблемой стал выбор материала: ничего подходящего я найти не мог, и мои технические фантазии доходили даже до того, чтобы купить какой-нибудь «оксфорд» (вроде того, которым оббит наш диван в кемпере), и утеплить его слоем флиса или подкладочного стеганого полотна. Но все это казалось страшно громоздким и неудобным.

Однако, решение было найдено совершенно случайно, когда я что-то покупал в строительном магазине. На глаза мне попались хлопчатобумажные коврики (они обычно используются для пола, но понятно, что их можно применять как угодно). Они как раз были достаточно толстыми, недорогими, с прикольной расцветкой, и сразу имели идеально подходящий под мои задачи размер.

Сделал в машину занавески из половиков, получилось круто

Понятное дело, что такие не повесишь «классическим» способом на струны или релинги, да и в любом случае, мне изначально не хотелось организовывать занавесочное хозяйство таким образом. Меня всегда вдохновляла военная техника, и способ уборки штор был очевиден с самого начала — я хотел, чтобы они скатывались «колбасками» наверх, и как-то в этом положении фиксировались бы.

Сделал в машину занавески из половиков, получилось круто

Мой метод конструирования обычно заключается в том, что придумав что-либо, я пытаюсь это максимально упростить до разумного минимума. Поэтому, придумывая способ быстросъемного крепления и фиксации штор, через мысли о всяких стропах, фастексах и клевантах, я в итоге пришел к полнейшему примитиву. За изготовление всех деталей я взялся на следующий день. Сами боковые шторы, опять же ради упрощения конструкции, имеют длину во весь борт, то есть единым полотном закрывают и передние двери тоже.

Сделал в машину занавески из половиков, получилось круто

Итак, штора должна легко ставиться на свое место и сниматься с него для стирки или замены. Проще всего оказалось сделать это при помощи винтов: в борт машины я заклепал резьбовые заклепки с интервалом 500мм, а в штору, соответственно — люверса. В самом деле, таким способом она очень надежно и быстро ставится. Механизм фиксации скатанной шторы я тоже упростил донельзя. Для этого служат «крючки», согнутые из алюминиевой полосы, которые крепятся к борту теми же самыми винтами, что и штора. А чтобы застегивать это дело, я использовал простейшие петли, связанные из шнура. Плотная штора очень легко скатывается в «колбаску», застегивается этими петлями, и во время поездки находится в надежно зафиксированном состоянии, ни капли не мешая управлению машиной.

Сделал в машину занавески из половиков, получилось круто

Дело оставалось только за передним полотном. Но для него я просто сделал 4 крючка из той же алюминиевой полосы, а на само полотно пришил петли из стропы. По его углам находится еще 2 алюминиевых крючка, которыми оно цепляется к боковым шторам. В походном положении переднее полотно просто снимается и убирается. Ну и ставится оно тоже очень просто.

Сделал в машину занавески из половиков, получилось круто

Со шторами в кемпере стало сразу значительно теплее и комфортнее. Я даже заметил, что если они опущены, а отопитель выключен, то закрытые стекла при этом долгое время не запотевают, то есть ткань прекрасно экранирует их от теплого воздуха. Кроме того, ткань эта пропускает очень мало света.

Такое качество, естественно, является палкой о двух концах. С одной стороны, это обеспечивает прекрасную светомаскировку, и в темноте машина при взгляде со стороны совершенно не бросается в глаза. Однако же, в глухо зашторенной машине, без включенного освещения, даже днем стоит почти полная темнота. Но эта проблема легко решается изготовлением комплекта летних штор из более легкой ткани.

Сделал в машину занавески из половиков, получилось круто

Что же? До полной готовности остается только сделать раковину и водоснабжение. А в целом кемпер практически готов для долгих походов: я уже даже организовал «береговое» питание для электросети, а также ргб-светодиодное освещение (мигает оно так, если включить соответствующий режим, а так там есть куча режимов, включая и обычный привычный нам свет).

Все статьи о нашей буханке-кемпере читайте по тегу #уаз.sevprostor