Необычная дорожная разметка Мальты: ломаные линии вместо привычных шумовых полос

Путешествуя по Мальте, я обратил внимание на интересную особенность местных дорог: привычная прямая разделительная полоса иногда сменяется ломаной линией, причем такие же прерывистые отметки появляются и вдоль обочин. Для человека, привыкшего к российским дорогам, это выглядело довольно необычно и сразу привлекло мое внимание.

Первые впечатления и наблюдения

Из окна автобуса, следующего из аэропорта, я успел заметить эту разметку лишь мельком. Однако, когда мы добрались до города, подобные ломаные линии стали встречаться гораздо чаще. Мое любопытство только возросло — хотелось понять, для чего они предназначены.

Прогуливаясь по Валетте и Слиме, я видел эту разметку повсюду, и постепенно ее назначение стало мне понятно. Оказалось, что эти ломаные линии наносят в тех местах, где водителям необходимо снизить скорость.

Назначение и особенности разметки

По всей видимости, такая визуальная «рябь» на дороге служит сигналом для водителей: пора перенести ногу с педали газа на тормоз, сбросить скорость и быть готовым к возможной остановке. Чаще всего (хотя и не исключительно) эти линии начинаются примерно за 50 метров до пешеходных переходов.

На Мальте многие переходы оборудованы кнопочным управлением: светофор переключается на красный только тогда, когда пешеход нажимает специальную кнопку на стойке. Соответственно, большую часть времени на таких переходах для автомобилей горит зеленый свет.

Поскольку водители привыкают проезжать эти участки без остановки, ломаная разметка служит дополнительным предупреждением. Она привлекает внимание, заставляя лишний раз взглянуть на светофор и быть начеку — вдруг загорится красный и на дорогу выйдет человек.

Стоит отметить, что мальтийские водители славятся своей энергичной манерой езды и не всегда строгим соблюдением правил, поэтому подобные меры предосторожности здесь точно не будут лишними.

Сравнение с российскими аналогами

В России для аналогичных целей обычно используют шумовые полосы — специальную разметку, которая создает вибрацию и шум при наезде колесом, физически напоминая водителю о необходимости снизить скорость. На мой взгляд, такой способ более эффективен, поскольку воздействует не только визуально, но и тактильно. Похоже, на Мальте до этого еще не додумались.

Следите за продолжением моих мини-репортажей с Мальты: на этом канале ежедневно публикуются два новых материала.

———

Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт @travelmaniac_ru или канал в телеграме https://t.me/travelmaniac_ru, чтобы следить за всеми путешествиями в режиме онлайн: в сторис и публикациях.