Знакомство человека с играми начинается почти с рождения. Играя в подвижные игры, дети соревнуются в беге, прыжках, но, в отличие от спортивных, подвижные игры не требуют специальной подготовки, для них нет единых правил. Одни и те же игры могу г проводиться в разных условиях с большим или меньшим числом участников. Особенно необходимы игры детям, как наиболее доступное средство физического воспитания и развития.

Великий русский педагог К. Д. Ушинский обращал внимание на использование в системе воспитания богатой сокровищницы народных игр.

Значение игр Н. К. Крупская видела в том, что дети в играх вырастают вожаками-
организаторами, умеющими «упорно стремиться к цели, увлекать за собой других». А. С. Макаренко считал, что игра имеет для детей то же значение, как трудовая деятельность для взрослых: «хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра на плохую работу».

Каждый мальчик или девочка знает с десяток различных подвижных игр, которым их научили дома, в детском саду, в школе. Они играют в эти игры с ровесниками во дворе или в пионерском лагере. Среди игр, наверное, есть и те игры, в которые играли еще мамы и папы и даже дедушки и бабушки: лапта, третий лишний, горелки, салочки и др. Много героических игр появилось после революции и гражданской войны, например любимая игра мальчишек в чапаевцев. Игры детей в годы Великой Отечественной войны строились на подражании героям войны. Различают несколько категорий подвижных игр.

Самые многочисленные, самые разнообразные- для детей младшего возраста. Дети играют во дворе и на уроках физкультуры, в школьных секциях, на пионерских сборах, в пионерских лагерях. В эти игры могут играть и несколько человек и большие группы. Очень интересны для ребят младших классов игры с короткими перебежками, с бегом или прыжками через условные препятствия, например «Карусель», «Кто скорее», «Третий лишний». А вот как играют в игру «К своим флажкам». На площадке или в зале ребята собираются в несколько кружков по 5-6 человек. В каждом кружке выбирают водящего с флажком.

По сигналу руководителя все игроки разбегаются по площадке и закрывают глаза. В это время водящие с флажками быстро меняют свои места. Преподаватель дает команду: «Все к своим флажкам!» Игроки бегут к своим флажкам.
Победителем считается команда, игроки которой раньше прибегут к своим флажкам и образуют круг.

Для девяти-десятилетних ребят более интересны игры на местности с элементами выслеживания, маскировки, ориентирования. Такие, как «Поиски флажка», «Охотники и утки», «Перестрелка».

Можно организовать и игры с бегом наперегонки, с прыжками через препятствия, с ловлей и метанием мяча на дальность, прыжки со скакалкой. Можно провести игры и с кратковременными силовыми напряжениями: «Бой петухов», «Тяни в круг». Последнюю проводят и в зале, где чертят два концентрических круга (один в другом) диаметром 1 и 2 м. Ребята двигаются по большому кругу, крепко взявшись за руки влево или вправо и по сигналу руководителя стараются втянуть за черту большого круга своих соседей. А те, стремясь спастись, пытаются перепрыгнуть большой круг и попасть в малый, не разъединив рук с соседями. Тог, кто попадает в большой круг хотя бы одной ногой, выходит из игры.

Игры ребят среднего возраста все более приближаются к спортивным. Дети И -12 лет часто уже занимаются в секциях. В играх появляются команды, защитники и нападающие. В играх с мячом много элементов спортивных игр-волейбола, баскетбола. Но и для ребят среднего возраста интересны игры на местности, где необходимы знания топографии, связи. Интересны им и многие традиционно русские игры: лапта, перетягивание каната. Школьники старшего возраста любят подвижные игры, напоминающие тренировки по любимому виду спорта.
Все чаще в школах начинают проводить игры на переменах - в спортивных залах, на пришкольной площадке, стадионе. Сюда собираются дети разных классов, разной физической подготовки.

По времени игры эти очень непродолжительны, поэтому должньг бьгть просты и доступны всем. На пионерском сборе отряда, звена проводят даже две-три игры. На спортплощадке можно поиграть в городки, русскую лапту, «Свечи» и игры-эстафеты с различными заданиями.

Все эти игры нетрудно организовать самим ребятам во дворах, на даче, в пионерском лагере. Ведь ни специально оборудованных площадок, ни дорогостоящего инвентаря подвижные игры не требуют. Можно использовать для игры шишки, мелкие камешки, а также мячи, булавы, скакалки, цветные флажки и повязки.

Подвижные игры должны быть ежедневным спутником детей и в школе, и дома, во дворе дома и в помещении клуба, и спортивной секции.


Если вы не нашли нужную информацию, то поищите в другой энциклопедии по этой ссылке.


Вы в разделе: Реферат, курсовая работа - География на П. Материал для реферата "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ", курсовой работы.

Чтобы получить полную информацию, подпишись на нас Vk.com/enciclopediyageografa

Отзывы, обсуждение обзора "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ" здесь: