"Выгнать из дома? Куда же он пойдет?"

"Выгнать из дома? Куда же он пойдет?"

– …А мне сестра, представляешь, говорит – ты сыну сейчас оказываешь медвежью услугу тем, что терпишь его дома и кормишь! – рассказывает пятидесятисемилетняя Светлана Герасимовна. – Прекращай, мол, выгоняй его на улицу, ему двадцать восемь лет!

Пусть ищет работу. Пока у него есть кусок хлеба, постель и интернет – он этого делать не будет… Умная такая! Я ей так и сказала – Таня, а ты много своих детей на улицу выгнала? И не говори тогда то, о чем не имеешь понятия!

…Главная проблема жизни Светланы Герасимовны в последние годы – непутевый сын Игорь, который не работает, не учится, а просто сидит сутками дома, в трусах и наушниках перед компьютером и занимается ерундой, играет день и ночь.

Впрочем, нет, днем он не играет, днем он спит – отсыпается после ночных бдений. На вопрос, почему так и как так получилось, Светлана Герасимовна только вздыхает. Был нормальный ребенок, мальчик как мальчик.

– Ну да, учился из-под палки, и по дому помогал без особого желания, но помогал же! – вздыхает мать. – И в школе звезд с неба не хватал. Но в середнячках тянулся!.. Я его не баловала никогда, но все необходимое у сына было. Одевала, обувала, на море с ним ездили два или три раза…

После школы Игорь поступил в самый простой институт, где с проблемами и приключениями, через «не хочу» проучился четыре года – с хвостами, пересдачами, академами, материнскими нервами и постоянной угрозой отчисления.

А потом, когда осталось доучиться всего ничего, встал в позу – не буду заканчивать, и все. Не мое. Пойду работать! И какое-то время после этого своего демарша даже искал работу, но не преуспел.

– За копейки, говорит, нет смысла куда-то идти! – рассказывает Светлана Герасимовна. – Я уже и телефоны ему приносила – звони, устраивайся. Но нет – там не берут, тут не пойду…

Вроде захотел учиться на фотографа, но нужно было технику купить, и курсы оплатить. Я ему сказала – у меня таких денег нет!

Последние три года Игорь просто тупо сидит дома, работу не ищет уже даже для вида. Несколько раз в день наведывается к холодильнику, ест то, что найдет – суп так суп, каша так каша. Деликатесов Светлана Герасимовна дома давно уже не держит, но Игорю словно и дела нет, чем насытиться.

Армия ему не грозит – у него проблемы с глазами. Из дома не выходит, девушки у него, разумеется, нет, друзей в реале – тоже…

– Я уже сейчас думаю, может, зря я ему не купила фотоаппарат-то тогда? – вздыхает мать. - Надо было, наверно, найти деньги. Может, отучился бы на курсах – не было бы сейчас такого…

– Да было бы все точно так же! – говорит Светлане Герасимовне младшая сестра Татьяна. – Так же сидел бы у тебя на шее, только с фотоаппаратом. Тебе ему не технику покупать надо, а переставать кормить.

Но выгнать сына просто на улицу Светлана Герасимовна не может. Куда он пойдет, где найдет работу?

Да даже если что-то вдруг чудом найдет, до первой зарплаты надо как-то дожить. Советы сестры ее раздражают – Татьяна теоретик, у нее ребенок еще в школе, она не представляет, о чем говорит…

А вы видели в жизни примеры, когда в подобной ситуации взрослых детей действительно выставляли за порог, и они не пропали?

Еще больше интересных материалов - на моем сайте "Семейные обстоятельства" https://grazdano4ka.ru/ . Заходите, читайте, обсуждайте!