Жена брата, племянник и дача

На глаза попадалось очень много ситуаций и бурных обсуждений, касающихся дач и огорода. То бедных-несчастных жён заставляют туда ездить и отрабатывать барщину на участках свекровей; то они ездят на дачу исключительно в целях отдохнуть в бане, заедая это дело шашлыком, пока остальные работают; то жены вообще не ездят и мужьям запрещают, а мамы этих мужчин трясутся в электричках, зато потом эти запретительницы с удовольствием хомячат плоды чужих трудов.

Жена брата, племянник и дача

У нашей с братом мамы тоже есть дача. Хорошая, со всеми условиями и большим участком. Папа, когда ещё жив был, поставил для внуков горку, качели и песочницу. Сама мама — ничуть не огородница: остались ягоды и плодовые деревья, ещё она выращивает зелень и цветы. А баня и сделанная папиными руками беседка — лучшее место для пятничного расслабона после тяжёлой трудовой недели. Так считаю не только я, брат тоже раньше так думал. Это сейчас Диме нельзя думать — он женат, там она за двоих думает.

Марина не любит нашу дачу. Ещё бы: надо листья из песочницы убрать, привезти мешки с новым песочком, бассейн накачать, воды туда принести... А это всё — работа! А она хочет отдыхать! И хочет, чтобы Дима отдыхал! А то эксплуатировать его хотим на безвозмездной основе, хитренькие какие! И плевать ей, что всё это надо делать для комфортного отдыха детей. Если кратко: раз наша дача — не all inclusive, то и нечего там делать.

Наши с Мариной дети — одногодки. Нынче оба пошли в первый класс. Но вот незадача: племянник не умел читать. Совсем никак. Поэтому Марина в школе не появлялась — ей было стыдно. Посещал собрания и решал все школьные дела Дима. В том, что племяш — неуч, виновата была моя мама. А кто ещё?

В мае, когда прошли выпускные в детских садах, мама предложила забрать обоих внуков на дачу на всё лето. Я своего отправила, тем более — там все условия для детей созданы, а вот Марина выпендрилась: нечего её сыну там делать, бабушка такая-сякая, не уследит, ещё и припашет, так что он лучше ещё в садик походит до августа. Ещё и им с Димой надо будет приезжать, что-нибудь привозить, а там и делать что-нибудь придётся. Зачем?

За лето мама научила моего сына читать. Он и раньше умел, но по слогам и очень медленно. А стоило забрать его домой, как я удивилась: буковки аж от зубов отскакивать стали. А сын Димы и Марины такими успехами похвастаться не мог: его родители всё лето работали, вечерами отдыхали, и вообще, придерживались логики — в школе научат, иначе зачем она вообще нужна, эта школа.

Пятого сентября у мамы был день рождения, куда пригласили семью Димы. Мой ребёнок решил похвастаться новым талантом и читал всё подряд. Надо было видеть, как лицо Марины вытянулось. Слово за слово, и она фыркнула:

— Ничего удивительного! Наглядный пример, когда один внук — любимый, а второй — так, сорняк!

Мама возразила, что она приглашала обоих детей. Но ещё и виноватой осталось. Выверту Марининой логики можно только позавидовать:

— Вы же не предупредили, что будете их учить! Надо было сказать, тогда и мой с Вами бы поехал!

Дима осадил свою супругу, праздник был испорчен, они скоро собрались и ушли.

Мама, мучимая угрызениями совести за то, что один из её внуков не умеет читать, нашла детский развивающий центр, расположенный неподалёку от дома Марины и Димы, позвонила туда, всё разузнала, приготовила озвученную ими сумму денег за курс "Я читаю", и позвонила Марине.

Жена брата милостиво согласилась, чтобы мама водила её ребёнка на занятия. За полтора месяца племянник вполне сносно освоил грамоту. Мама не ждала благодарностей — она сделала это всё ради внука, которого любит ничуть не меньше, чем моего ребёнка.

В конце октября все снова собрались, но уже на Димкином юбилее. Куда Марина попросила приходить без детей.

Ближе к концу вечера я заметила, что мама очень расстроена. Домой мы с ней ехали вместе, она поделилась причиной испорченного настроения:

— Я слышала, как Марина с Димой разговаривали. Не хотела подслушивать, но Марина так громко говорила... Она согласна, чтобы её сын поехал на дачу в будущем году, и просила Диму, чтобы он мне это сообщил. Она сказала Диме, что я это заслужила, исправив свою ошибку! Какую ошибку? Когда так стало: чтобы взять внука на дачу, надо сначала это заслужить? Мне так неприятно стало. Возьму, конечно, куда денусь? Но как же всё это некрасиво.

Вот так. Сама Марина на дачу не ездит. Диму не отпускает даже для того, чтобы он маму отвёз. Сына не отпускает — вдруг мама не уследит. А стоило маме выложить кругленькую сумму и решить проблему с чтением, которую должны были решать родители, — как всё, заслужила бабушка компанию внука на целое лето. И дача сразу не таким плохим местом стала, да?