Сказала золовке: "Своих сначала роди!"

– У меня была просто кошмарная неделя! – рассказывает тридцатилетняя Клара. – У младшего зубы режутся, я последнюю пару ночей с ним вообще не спала. А тут еще старшая, пятилетняя, устроила концерт. Приехали к свекрови в гости, и обнаружили, что игрушку ее любимую забыли дома. Как она давай выть! Истерику устроила, на пол упала, кричит – поехали немедленно домой, и точка!..

Сказала золовке:

У Клары и ее мужа двое детей – годовалый сынишка и пятилетняя дочка. Клара сидит в декрете, муж работает, с детьми почти не помогает – ну, разве что по полчаса перед сном занимается старшей. На Кларе весь быт, она крутится, как белка в колесе, и очень устала.

– Ну, в общем, не сдержалась я, конечно. Обычно уговариваю, объясняю, а тут упало забрало. Накричала на нее очень грубо и резко, одернула… И тут из своих покоев выплывает наша Юля!

Юлия – золовка Клары, старшая сестра ее мужа и любимая дочь свекрови. Свекровь все время носится с ней, как курица с яйцом. Дала платное образование, устроила на работу через своих знакомых, продала дачу, чтобы взять для Юлечки квартиру в ипотеку. Юля сейчас живет с матерью, ипотечную квартиру сдает в аренду и платит этими деньгами кредит.

Недавно золовка купила себе автомобиль – тоже не без помощи матери, как уверена Клара – и получила права. После этого еще больше задрала нос.

К сыну свекровь относится гораздо проще – ты мужик, мол, заработаешь сам, а дочери я должна помочь. Клара с мужем сами тянут свою ипотеку и растят детей, ибо бабушкой быть свекровь тоже не хочет. Ей некогда – у нее же Юлечка!

– Ни нагнуться лишний раз, ни руки намочить мать ей не дает! – с насмешкой рассказывает Клара про золовку. – Все за нее делает. И трусы ей стирает, и блузки гладит до сих пор, тридцать шесть лет девке! Вечером с работы придет, свекровь на кухню бежит вприпрыжку, бросив любимый сериал – надо Юлечку кормить! Сама Юлечка из кастрюли в тарелку себе еды не наложит, хлеба не отрежет и чаю не нальет…

Только вот личную жизнь устроить свекровь дочери не может, и это у Юли больное место. С мужчинами ей категорически не везет. Общается, знакомится, начинает встречаться – но после третьей-четвертой встречи все кавалеры сливаются, как один. Даже до отношений дело не доходит.

– А у Юльки пригорает уже! – рассказывает Клара. – Последняя незамужняя подружка свадьбу отпраздновала в августе – так она даже не пошла на торжество, представляешь? Хотя ее приглашали… Мрачная ходила, как туча. Завидует! Вообще с той девушкой общение ограничила…

При этом Юлия при каждом удобном случае, в глаза и за глаза, критикует Клару за ее методы воспитания детей. Так было и в этом случае. Выйдя на крик в прихожей, Юля, надменно подняв бровь, заявила что-то типа того, что «ты только кричать на ребенка и умеешь, уже всю психику дочке надорвала, нормально воспитывать ребенка не пробовала?»

– Ну я тоже молчать не стала! – говорит Клара. – Говорю ей – ты своих сначала роди, умная какая нашлась! За своей жизнью смотри! Ты вон, говорю, мужика-то найти не можешь, а туда же, советы раздаешь…

Золовка теперь рыдает который день подряд, свекровь, естественно, полностью на ее стороне, и даже муж сердится на Клару – разве можно так бестактно наступать девушке на мозоль? Знала же, что у нее эта тема болезненна, зачем было такое говорить?

– Ага, то есть ей можно сказать, что я плохая мать, это нормально! – обижается Клара. – А мне надо быть тактичной? Золовка влезла не в свое дело, я у нее советов не спрашивала. Да и вообще, она последний человек, чье мнение по поводу воспитания детей мне интересно. Действительно, пусть сначала создаст семью, забеременеет и своих родит! Да какое там! Пусть для начала хоть чай себе заваривать научится и жить без мамы, вот тогда поговорим.

Как считаете, делать замечания по поводу детей может только человек, который «своих родил и вырастил»?

Или Клара действительно бестактная? Как вам ситуация? Что думаете?