Муж хороший, только безынициативный

Марина и Макс в браке уже двенадцать лет.

Внешне все вроде бы хорошо – крепкая семья, ребенок, достаток.

Единственная проблема, которую Марина осознала совсем недавно – Макс ни о чем никогда не думает сам, не проявляет инициативы в общих семейных делах, ничего не предлагает. Досуг, праздники, дни рождения близких, планирование выходных и отпусков, ремонты и крупные покупки – все на Марине.

Муж хороший, только безынициативный

Впрочем, все Маринины предложения Макс, как правило, одобряет.

– Диван новый купить? Да, конечно, давай. На майские на шашлыки поехать? Как скажешь. Отпуск в Турции? Замечательно, бронируй. Купить бабушке стиральную машину? Давно пора! ..

Тем не менее сам никогда ни о чем не подумает и не предложит.

– У его матери через месяц юбилей, – говорит Марина. – Я должна вспомнить об этом, придумать подарок, сама же купить, оформить – муж на все согласен, делай как знаешь, покупай что хочешь... Хоть браслет, хоть телевизор, хоть набор кастрюль – решай сама... В ванной халаты некуда вешать, надо крючок прибить – пока я не купила крючки и не сказала сделать, даже не подумал. Сказала – сделал за пять минут... Да что там крючки, лампочка перегорит в коридоре – не вкрутит, пока не скажешь... будет одеваться в темноте, или при свете из комнаты, вот правда... Что это, а? Это же и его дом тоже! Он – хозяин. Хоть бы раз сказал – давай, мол, светильники поменяем, ремонт сделаем, мебель купим – ни разу!.. Хотя если об этом говорю я – он никогда не отказывается...

Вроде бы и проблема не проблема, подумаешь.

Тем не менее Марина в последнее время как–то устала тащить все на своих плечах.

Даже свой собственный день рождения она планирует сама от и до – куда пойти, кого пригласить, что надо заказать в подарок. А ведь, как любой женщине, хочется сюрприза – ну хоть изредка. Раз в году. Чтобы привели куда–нибудь с завязанными глазами, как в кино, сняли повязку, а там – вау! Как в кино.

– Наверно, ты сама виновата! – говорят подруги Марине. – Ты сама принимаешь решения, а Макс и привык. Попробуй самоустраниться. Предложи ему самому спланировать отпуск или праздник...

– И остаться без отпуска! – грустно вздыхает Марина.

Марина знает, о чем говорит.

Ярким примером тому – последние новогодние праздники, которые семья по вине мужа и отца тупо просидела дома – потому что Марина самоустранилась, внезапно разъярившись от ставшего обычным: "А? Что? На Новый год? Ну, куда–нибудь съездим, не знаю, решай сама, мне все равно...". Почти год прошел, но Марина до сих пор вспоминает эти каникулы недобрым словом.

– Планируй сам! – сказала тогда мужу Марина. – Хоть один раз сделай что–нибудь без меня! Надоело!.. Сколько можно! Покупай билеты, бронируй места, но учти, что делать это надо сильно заранее. Накануне уже и на детские утренники–то билеты не купишь, не только куда–то...

Как и следовало ожидать, Макс кивнул головой – ну сам так сам, как скажешь, дорогая. И, конечно, вовремя ничего не сделал. Сначала ему показалось, что этим вопросом заниматься рано, а потом оказалось, что поздно. Остались дома. Планов четких он тоже не составил – в результате две недели просидели тупо перед телевизором. Третьего января Макс трусливо сбежал на работу, а Марина с ребенком так и маялись до конца каникул.

– Люди отдохнули, впечатлений набрались, кто–то на море съездил, кто–то в Подмосковье... А Максу все как с гуся вода, мол, ничего страшного, подумаешь – зато выспались, дома побыли... Ему хорошо, он на кухне не стоял десять дней, обеды–ужины не готовил... Нет уж... Больше никогда!

К чести сказать, Макс никогда не критикует то, что сделала Марина.

Но если она чего–то не сделала – этого просто не будет, и все. Нет, если Марина обращается к нему с чем–то конкретным – передвинуть шкаф, например – он сделает. Но если сформулировать просьбу иначе – мол, давай подумаем, как нам удобнее переставить мебель – в ответ будет лишь полный непонимания взгляд и никакой инициативы...

Вроде бы, сначала так не было.

Макс немного расслабился во времена Марининого декрета – он тогда много работал, а Марина сидела с ребенком и имела возможность заниматься делами – билетами, отпусками, подарками и семейными планами.

Однако теперь–то они работают с мужем на равных, а общественная нагрузка так и осталась целиком на Марине.

Причем, с годами ситуация лишь усугубляется.

Муж живет как гость, и даже лампочку поменять без распоряжения не догадается.

Это нормально вообще?

Нужно ли бороться? И как?