Мыкаются с детьми по съемным углам, а ведь есть своя квартира в глубинке

Новиковы приехали в Москву в конце девяностых из далекой Сибири.

Там, в маленьком городке, осталась просторная трехкомнатная квартира, родители, друзья. Жить на малой родине было замечательно, но, вот незадача, голодно. Работы не было, соответственно, денег тоже. Население перебивалось разовыми подработками, торговлей на рынке и прочим подножным кормом.

Мыкаются с детьми по съемным углам, а ведь есть своя квартира в глубинке

Самыми состоятельными и обеспеченными в городе считались пенсионеры, которые, помимо огородного урожая, имели еще и пенсии. В общем, невесело было.

Юные Новиковы, только что закончившие вузы в областном центре, места в жизни никак найти не могли и решили попытать счастья в столице. Свою трехкомнатную квартиру, доставшуюся мужу по наследству от бабушки, решили пока не продавать, мало ли что, вдруг не сложится на новом месте. Попросили пожить знакомых, платить квартплату, поливать фикус.

– А чего в аренду-то не сдали нормально, за деньги?

– Да у нас там цены за аренду такие и есть, чуть больше квартплаты. Дороже не сдать. И так-то желающих мало – это не Москва, не Питер, и даже не Красноярск…

В Москве супруги устроились вроде неплохо, а по своим неизбалованным меркам – так и вообще шикарно.

Нашли работу, сняли маленькую квартирку на окраине. Через несколько лет после переезда почувствовали себя настоящими москвичами – родили сына. Поначалу были планы ребенка подрастить до трех лет, устроить в сад и пойти работать, однако без постоянной регистрации оказалось не все так просто. С садом не получилось. А тут нежданно-негаданно получился второй ребенок, дочь. В итоге жена плотно засела с детьми.

В настоящий момент сыну уже четырнадцать, дочери девять, перешла в третий класс.

Живут в съемной двушке. Ничего лишнего себе не позволяют – живут от зарплаты до зарплаты. Проблем, конечно, куча, с двумя детьми и так–то непросто, а без своего угла непросто вдвойне.

Впрочем, выбора особого нет. На родине давно никто не ждет, работы там нет, здесь хоть муж худо-бедно трудоустроен и получает нормально. За такую же работу в родном городе получал бы смешные гроши. К тому же в столице и для детей возможностей больше.

Да вообще все отлично, кабы еще не квартирный вопрос.

– Слушайте, так у вас вроде там, в вашем городе, квартира была? – спрашивают друзья.

– Почему была? Она и сейчас есть! – отвечают Новиковы. – Отличная трешка, в центре городка. Эх, такую бы в Москве, и больше бы ничего не надо! Но недвижимость не передвинуть, жаль, жаль...

– Так в чем проблема, продайте квартиру там и купите что–то здесь, в Москве...

– Ой, скажете тоже! Насмешили! Ха–ха! вы знаете, сколько у нас там стоят квартиры? За нашу отличную трешку в кирпичном доме можно купить крошечную однушку в Подмосковье! Представляете! То–то. Неееет, овчинка выделки не стоит... А добавлять нам не из чего, сами едва концы сводим...

– Лучше, наверно, иметь однушку в Подмосковье, чем совсем ничего? Хотя бы прописка будет... И потом, в Подмосковье ее можно сдать и получить хоть небольшой, но доход.

– Ну куда нам с двумя детьми однушка? А вдруг что, работы не будет, денег не будет? Нам придется с детьми в однушку и без всяких перспектив. А так у нас хоть квартира есть. Мы, конечно, возвращаться туда не думаем и не хотим, но – мало ли что. Вдруг придется! Большая, просторная. На центральной городской площади. Дом кирпичный, ремонт... был, когда уезжали. Там много лет чужие люди жили, так что сейчас, наверно, про ремонт можно забыть... И город там умирает, если уж говорить откровенно... Боимся, еще подешевеет недвижимость. Надо, наверно, решаться, продавать, делать этот шаг... Но там знакомые, которые живут в нашей квартире, третьего ребенка ждут... Наверно, это как–то не по–человечески, в такой момент выгнать их на улицу, а?...

Разговоры идут, а воз и ныне там.

Регулярно ходят решать вопрос с регистрацией по месту жительства, бодаются с квартирными хозяйками, объясняют в школе, что они делают в Москве и где это – Назарово. Вместо того чтобы взять и решить проблемы одним махом. Ну пусть, конечно, не все проблемы. Но – значительную часть.

– Туда же ехать надо, чтоб продавать... А это деньги. Да и некому у нас ехать, муж на работе, жена с детьми, а дел там, может, не на одну неделю... Потом, у квартирантов трое маленьких детей... Ну как их сейчас выгнать...

Вот что это – лень? Глупость? Откладывание проблем, страусиная политика? Ведь все равно с жильем надо что–то решать. Дети растут, сами не молодеют. Когда и браться, если не сейчас.

Или есть в таком поведении какая-то логика? Что думаете?

СПАСИБО за лайк и подписку на канал!
Еще больше интересных материалов - на моем сайте
"Семейные обстоятельства". Заходите, читайте, обсуждайте!