Очень часто в комментариях к моим статьям-обзорам на отели читатели пишут о том, что на самом деле звездность гостиницы ничего не значит... И вообще, это не показатель того, что гостиница будет с хорошим уровнем сервиса. Давайте сегодня разберемся, так ли это?
Начну с того, что классификация гостиниц по "звездности" в первую очередь относится к размеру номеров и оснащенности.
Для каждой "звезды" установлен минимум площади номера. Например, если отель претендует на 5 звезд, то площадь номера должна быть не меньше 16 кв.м. Причем всех номеров... Больше можно, меньше нет...
Дальше уже говорится об оснащенности номера. Наличии сейфа, мини-бара, фена, телевизора, кондиционера, халатов, гелей-шампуней и прочего.
Отдых в Геленджике. Минусы и плюсы
Так же учитывается оснащение гостиницы - бассейн, тренажерный зал, территория, ресторан и т.п.
Все эти моменты учитываются при присвоении звезд отелю. Как видите, все эти моменты чисто технические... Нигде нет ни слова о вежливости, предупредительности персонала, быстроте реагирования на просьбы гостей... Все это как бы подразумевается, но не оценивается...
Именно поэтому по числу звезд не определить насколько вкусно будут кормить в ресторане отеля, как чисто будет в номере, насколько доброжелательно к тебе отнесется администратор на ресепшн... Все эти знания об отеле Вы сможете почерпнуть только из отзывов, но никак не из информации о звездности гостиницы.
Так что большое количество звезд не дает уверенности в отличном сервисе, как бы странно это не звучало.
Более того... В России уже давненько отменена обязательная классификация гостиниц. Она добровольна и достаточно дорого стоит. Поэтому большинство отелей ее и не проходит. А звезды рисуются наобум. Просто так решил хозяин отеля... Он считает (причем весьма субъективно и не опираясь на существующие нормативы), что его отель достоин 4 звезд, хотя на самом деле он на 2 то еле-еле натягивает.
Отдых в Адлере. Минусы и плюсы
Возможно, я огорчу любителей отдыха в Турции, но там ситуация складывается не намного лучше, чем в России. Турецкие отели проходят обязательную сертификацию при вводе в эксплуатацию, а дальше что получилось, то и будут указывать в буклетах и договорах. Даже через 10-20 лет, когда отель уже морально и физически устареет. Мебель будет разваливаться, кондиционер течь... Но это все равно будет 4 или 5 звезд, как и 10 лет назад. Да и во многих странах Европы (особенно Восточной) ситуация такая же.
А Вы встречали отели, которые явно уже не соответствуют заявленной звездности? Пишите свои истории в комментариях!
Если Вам интересны мои публикации, то не забудьте поставить палец вверх и подписаться на канал! Спасибо.