На фейсбуке почти все мои друзья - бразильцы: родственники мужа, его друзья, коллеги по работе и их семьи, всякие знакомые и немного образилившихся русских (себя я отношу к последним, кстати).
Конечно, нельзя грести всех под одну гребенку, все люди разные и все такое, но за те 9 лет, что я читаю бразильскую ленту Фейсбука, я все же заметила, что поведение бразильцев в соцсетях отличается от поведения русских, скажем, в том же ВК.
Хочу поделиться этими наблюдениями с вами.
1. Комментарии к фото всегда очень предсказуемые и одинаковые. Ощущение, что их пишет бот или легендарный Кэп.
Вот, например, комментарии к последней фотографии наших детей.
Даже если вы не понимаете значения слова "Lindas", вы заметите, что его использовали все прокомментировавшие мое фото. Линдас - красивые. Это то самое слово, которые вы увидите почти под любой фото на фейсбуке.
Не важно, что на ней изображено - ребенок в костюме банана (видны лишь его глаза) или собака (причем в кадр попал лишь хвост), в комментариях будет "Линдас".
Бразильцы часто пишут очевидные вещи. Например, если выложить фото ребенка, который играет с игрушкой, кто-нибудь обязательно напишет, что его дети тоже любили играть в игрушки. Надо же, какое совпадение)
2. Похвала.
Здесь не принято критиковать фото, особенно, если это селфи. Бразильцы очень тактичны и никогда не напишут - ой, а что это на тебе надето? Или - зачем ты так постриглась?
Знаете, что будет в комментах? Правильно - линдас)
3. Из второго пункта следует третий. Бразильцы и бразильянки выкладывают очень неудачные фото себя. Нет, это не дело вкуса. Это темная комната, плохое качество и ракурс откуда-нибудь из под подбородка, чтобы лицо казалось полным и перекошенным. Это прыщи крупным планом или такая поза, чтобы вывалился живот, и ляжки казались толще.
И знаете, что будет в комментариях?) Ну вы знаете)
4. Бразильцы очень религиозны. Русские тоже, впрочем, но мы не приучены откровенно об этом заявлять, если нас не спрашивают, а бразильцы об этом постоянно пишут в соцсетях.
Возраст не важен. Пожилые, среднего возраста, дети и подростки, мужчины и женщины - все равно. Все они периодически выкладывают цитаты из Библии, высказывания Апостолов или просто какие-то мудрые афоризмы.
Выглядит это всегда примерно так:
5. Бразильцы постоянно делятся трешконтентом. Всякие короткие видосы, где кто-то кого-то уронил или классно танцует, или смешная собака гоняется за попугаем и прочее.
Они этим постоянно делятся и педантично пересматривают подобное в своей ленте. Часто эту ерунду можно получить и от своих контактов в whatsapp. В группах родителей одноклассников вашего ребенка, коллег по работе или в группах родственников - каждый день с утра до вечера на вас будет сыпаться тонна смешных картинок и коротких видео.
Зато будет о чем поговорить за воскресным обедом)
6. Еще одна фишка - интернет розыгрыши. Друзья и коллеги любят распространять видео с цивильным названием, открыв которое человек услышит томные стоны или вопли. А если он в это время на работе или рядом с женой? Что подумают люди?)
7. Бразильцы любят публичные признания в любви и длинные торжественные поздравления с фотографиями. Пишут они это не в личку, а у себя на странице, отметив человека, которому адресовано послание.
Муж жене, брат брату, дети родителям или наоборот - все поздравления публично и так, чтобы прочитавшие обязательно прослезились и покрылись мурашками от умиления.
8. Ну и последний момент меня вообще удивляет бескрайне - бразильцы очень активны в проплаченных рекламных постах. Будь то Nestle или Coca-Cola, вы всегда увидите огромное количество комментов, лайков и репостов.
Угадайте, что они там пишут?))))
Да, хвалят чаще всего. Изредка ругают. Вообще, если бразильцу что-то не нравится, он лучше промолчит, чем выскажется. Пройдет мимо. А вот на похвалу они очень щедрые. Но это я уже писала.
Это то, что сходу вспомнилось. В целом ощущение от ленты фейсбука такое - почитать и посмотреть нечего. Заходишь и закрываешь сразу.
Что скажете? Действительно отличаются они от нас на просторах интернета?
Вступительный пост - Из русской деревни в джунгли Бразилии.